ИНФОРМАЦИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЗАГРАНПАСПОРТА

Консульский отдел Посольства России в Мавритании наряду с загранпаспортами старого образца оформляет заграничные паспорта нового поколения, содержащие электронный носитель информации (биометрический паспорт сроком действия 10 лет).

Тип оформляемого паспорта (старого образца или биометрический) определяет заявитель путем выбора и заполнения соответствующей анкеты – «заявление о выдаче загранпаспорта» (для паспорта на 5 лет) либо «заявление о выдаче загранпаспорта нового поколения» (для паспорта на 10 лет).

Для оформления биометрического паспорта необходимо зайти по ссылке https://zp.midpass.ru на Web-сервисе КД МИД РФ и, действуя в соответствии с инструкцией, заполнить предложенную форму, затем её распечатать либо запомнить номер, присвоенный Вашему заявлению, и назвать его Заведующему консульским отделом Посольства для дальнейшей обработки Вашего заявления. Вы также можете скачать с сайта Посольства анкету в формате PDF (ссылка на анкету в перечне документов), заполнить ее на компьютере или от руки печатными буквами, распечатать в двустороннем формате на одном листе (верхние части лицевой и оборотной стороны анкеты должны совпадать друг с другом) и аккуратно расписаться в прямоугольнике «подпись», не задевая и не выходя за его края по вертикали и горизонтали. В случае отсутствия технической возможности самостоятельно распечатать бланк анкеты ее можно получить и заполнить в часы приема в консульском отделе.

Фотографирование заявителей на биометрический паспорт осуществляется в консульском отделе.

Сведения о детях в биометрические паспорта не вносятся. Вписать ребенка можно только в паспорт старого образца. При подаче документов на биометрический паспорт детям их присутствие в консульском отделе обязательно. Прием документов на загранпаспорт ребенку возможен только при наличии действительного загранпаспорта его родителя/законного представителя и при условии нахождения ребенка в Мавритании.

Нормативная база:

  1. Приказ МИД России от 29 марта 2016 г. N 4270 «Об утверждении Административного регламента Министерства иностранных дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспорта, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащего электронный носитель информации» (Зарегистрировано в Минюсте России 20 мая 2016 г. N 42198)
  2. Приказ МИД России от 29 марта 2016 г. N 4271 «Об утверждении Административного регламента Министерства иностранных дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспорта, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 20 мая 2016 N 42196)

Перечень документов, необходимых для оформления заграничного паспорта в дипломатических представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации за рубежом

Для оформления паспорта гражданин Российской Федерации, проживающий за рубежом, лично представляет следующие документы:

1.Заявление о выдаче паспорта (установленной формы) в 1 экземпляре при оформлении паспорта, содержащего электронный носитель информации, сроком действия 10 лет.

или в 2-х экземплярах при оформлении паспорта сроком действия 5 лет (рекомендуем заполнить его в электронной форме на сайте: http://passportzu.kdmid.ru).

В заявлении указываются данные гражданина, которому оформляется паспорт: фамилия, имя, отчество (в том числе ранее имевшиеся), пол, дата и место рождения, место жительства, место работы (службы, учебы) в течение последних десяти лет, а также помещается его фотография в предусмотренном для этого месте.

В заявлении также указывается на отсутствие обстоятельств, предусмотренных статьей 15 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", которые могли бы препятствовать выезду гражданина из Российской Федерации.

Заявление заполняется при помощи технических средств или от руки разборчиво (печатными буквами). Не допускается исправление ошибок путем зачеркивания или с помощью корректирующих средств.

2.Ранее выданный заграничный паспорт и его копию.

В случае отсутствия указанного документа либо истечения срока его действия допускается представление действительного внутреннего паспорта гражданина Российской Федерации и его копии.

В случае отсутствия вышеназванных документов загранучреждение по просьбе заявителя проводит проверку обстоятельств, свидетельствующих о наличии у гражданина, личность которого загранучреждением установлена, гражданства Российской Федерации, и составляет мотивированное заключение о ее результатах (заключение о наличии гражданства Российской Федерации).

3.Свидетельство о рождении ребенка – при внесении сведений о ребенке в заграничный паспорт родителя или при оформлении паспорта гражданину, не достигшему возраста 14 лет, и его ранее выданный паспорт (при наличии).

Представленное свидетельство о рождении должно содержать сведения, удостоверяющие наличие у ребенка гражданства Российской Федерации, а при отсутствии в нем таких сведений дополнительно представляется один из документов, удостоверяющих наличие у ребенка гражданства Российской Федерации.

В случае если свидетельство о рождении и представленные документы не удостоверяют наличие у ребенка гражданства Российской Федерации, к заявлению прилагается составленное загранучреждением заключение о наличии у ребенка гражданства Российской Федерации.

4.Один из документов, подтверждающих права законного представителя при оформлении паспорта несовершеннолетнему гражданину в возрасте до 18 лет или совершеннолетнему гражданину, признанному судом недееспособным.

К указанным документам относятся:

  • свидетельство о рождении несовершеннолетнего, в которое внесены сведения о родителе, подающем заявление;
  • паспорт либо или внутренний паспорт законного представителя несовершеннолетнего, в который внесены сведения о ребенке, которому оформляется паспорт, заверенные подписью должностного лица и печатью полномочного органа, выдавшего документ;
  • документы, подтверждающие полномочия опекуна или попечителя.

Официальные документы, выданные компетентными органами иностранного государства, для признания их действительными в Российской Федерации должны быть легализованы, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода либо подлинность подписи переводчика должна быть нотариально удостоверена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

5.Основной документ, удостоверяющий личность законного представителя при оформлении паспорта несовершеннолетнему гражданину в возрасте до 18 лет или совершеннолетнему гражданину, признанному судом недееспособным.

В случае если законный представитель является гражданином иностранного государства либо лицом без гражданства, он представляет свой действительный документ, удостоверяющий его личность, и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве.

6.Одну фотографию, предназначенную для вклеивания в паспорт, размером 35 x 45 мм. гражданина, которому оформляется паспорт (дополнительно к фотографии, помещенной на заявление), а также одну фотографию ребенка в возрасте до 14 лет, сведения о котором вносятся в паспорт гражданина, которому оформляется паспорт, в черно-белом или цветном исполнении размером 35 x 45 мм.

Допускается фотографирование в головных уборах, не скрывающих овал лица гражданина, которому оформляется паспорт, религиозные убеждения которого не позволяют показываться перед посторонними лицами без головных уборов. Не допускается фотографирование в очках с затемненными стеклами и (или) в форменной одежде.

В случае оформления паспорта, содержащего электронный носитель информации, представляется одна фотография в черно-белом или цветном исполнении размером 35 х 45 мм.

7.Документы об оплате консульского сбора (размер консульского сбора можно посмотреть здесь).

8.Письменное заявление об объявлении ранее выданного паспорта недействительным в случае его утраты, составленное в произвольной форме, с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), даты и места рождения гражданина, паспорт которого утрачен, его почтового адреса, даты, места и обстоятельств утраты ранее выданного паспорта, а также известных заявителю данных этого паспорта (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший документ).

9.Письменное заявление об изменении написания в паспорте фамилии и/или имени гражданина, которому оформляется паспорт, буквами латинского алфавита, составленное в произвольной форме, в котором указана причина, являющаяся основанием для изменения написания фамилии и/или имени с приложением одного из следующих подтверждающих документов и его копии: ранее выданного паспорта, свидетельства о рождении, свидетельства о заключении (расторжении) брака, свидетельства о перемене имени, вида на жительство - в случае, если заявитель желает изменить порядок упомянутого написания.

Проверить готовность загранпаспорта можно по адресу: http://info.midpass.ru/

О возможности оформления второго загранпаспорта

Напоминаем, что в 2015 году в российское законодательство внесены изменения, согласно которым теперь допускается оформлять второй загранпаспорт  (‪биометрический - срок действия 10 лет) в период срока действия ранее оформленного паспорта. При этом срок действия нового паспорта не ограничен сроком действия первого паспорта, а будет составлять 10 лет с момента его оформления.

В частности, это позволяет не ждать истечения срока действия паспорта для получения нового, а оформлять его заблаговременно и при необходимости пользоваться одновременно двумя паспортами (например, для получения виз разных стран в одно и то же время).